Среда, 6 декабря 2017   Подписка на обновления  Письмо редактору
19:40, 18 октября 2016

Кадастровый паспорт на дом (строение)


Согласно действующему законодательству проведение различных регистрационных операций с недвижимостью возможно только при условии постановки ее на кадастровый учет. Уже на основании регистрации в едином государственном реестре на объект оформляется кадастровый паспорт.

Зачем нужен и какие сведения содержит кадастровый паспорт?

Кадастровый паспорт на дом представляет собой официальный документ, содержащий определенный перечень, касающейся его информации. Его составляют специалисты Росреестра по строго установленной законом форме. Фактически паспорт выступает выпиской из государственного реестра объектов недвижимости и состоит из трех частей:

  1. pasportТехнический раздел. Включает в себя документы, отражающие сведения о доме:
  • общая и жилая площадь;
  • планировка;
  • количество комнат и подсобных помещений;
  • этажность;
  • строительные материалы, используемые при возведении строения.
  1. Схематический раздел. Включает в себя технический план, на котором все данные из первого раздела отражены в виде чертежей.
  2. Информативный раздел, который включает в себя документацию, касающуюся обременений, наложенных на дом в процессе эксплуатации. Например в результате потребительского или ипотечного кредитования и т. п. В случае отсутствия ограничений на строение этот раздел в паспорт не включается.

Помимо технических сведений, касающихся планировки и размеров объекта недвижимости, кадастровый паспорт должен отражать следующую информацию:

  1. Точный почтовый адрес расположения дома.
  2. Инвентаризационный и кадастровый номер объекта.
  3. Дату проведения технического осмотра и замеров.
  4. Наименования уполномоченного органа, отвечающего за составление документа.

Кадастровый паспорт на дом может потребоваться для предъявления в судебные инстанции при решении спорных вопросов относительно строения, а также является обязательным документом при совершении с ним каких-либо правовых операций:

  • купли-продажи;
  • дарения;
  • мены;
  • наследования;
  • сдачи в аренду;
  • оформлении ипотечного договора;
  • представлении в качестве залога;
  • оформлении страховки;
  • и других процедур, требующих государственной регистрации.

Изготовление кадастрового паспорта на любой объект недвижимости является не бесплатной процедурой. Кроме того документ может быть ограничен в сроках действия, поэтому рекомендуется оформлять его перед самым совершением сделки.

Если у вас возникли дополнительные вопросы о кадастровом паспорте, можете задать их юристам нашей онлайн-консультации.

Порядок оформления

kadastrovui-pasportДля получения кадастрового паспорта на дом необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Обратиться в региональное подразделение Кадастровой службы с заявлением об изготовлении технического документа. В случаях, когда в доме проводилась перепланировка, важно отметить необходимость вызова техника для осмотра изменений.
  2. Подобрать документы по закрепленному в законе списку.
  3. Оплатить госпошлину.
  4. Предоставить специалисту Кадастровой палаты собранный пакет документов и бланк оплаченной квитанции.
  5. Получить кадастровый паспорт в установленную уполномоченным органом дату.
Чтобы владелец дома смог получить кадастровый паспорт, у него на руках должна быть расписка, полученная им от сотрудника, принимавшего заявление и документацию.

Для подачи заявления можно и не обращаться непосредственно в регистрационный орган, а отправить документы в электронном виде через сайт Росреестра или единый портал Госуслуг. Кроме того, можно воспользоваться услугами почты и отправить запрос заказным письмом. Только в этом случае отсчет времени ведется с момента поступления документации в кадастровое учреждение.

Пакет документов

Помимо определенной формы заявления, при обращении за оформлением кадастрового документа, от владельца дома или его представителя потребуется иметь в наличии такие документы, как:

  • свой паспорт;
  • нотариально заверенную доверенность на уполномоченное лицо, если заказчиком выступает не собственник;
  • документы, отражающие наличие права на собственность (государственное свидетельство, договор социального найма или долевого участия и т. п.);
  • технический паспорт, заранее подготовленный техниками БТИ;
  • бланк квитанции с отметкой об оплате обязательного сбора.

Если у вас остались вопросы по поводу оформления кадастрового паспорта, задайте их юристам нашего информационного портала.

Стоимость и сроки

oformlenie-kadastrovogo-pasportaРазмер государственной пошлины за оформление кадастрового паспорта разниться в зависимости от способа его изготовления:

  1. При получении документа в Росреестре на бумажном носителе собственнику частного дома придется оплатить в казну государства 200 рублей, а юридическому лицу – 600 рублей.
  2. При заказе в электронном виде граждане оплачивают 150 рублей, а юридические лица – 300 рублей.

Для избежания спорных вопросов по уплате обязательного сбора, перед его внесением важно уточнить реквизиты конкретного подразделения Кадастровой Палаты, которое будет заниматься изготовлением документа. Выдача кадастрового паспорта осуществляется через пять рабочих дней после регистрации соответствующего заявления.

Срок действия кадастрового паспорта

Закон не определяет четкого срока действия кадастрового паспорта на недвижимость. Поэтому, можно сказать, что технический документ на дом является актуальным достаточно длительное время. Но за время эксплуатации жилого строения, данные, отраженные в нем, могут существенно измениться. Например, в случае перепланировки или увеличения площади посредством возведения пристройки. В такой ситуации потребуется повторное изготовление кадастрового паспорта.

Новый паспорт может понадобиться и во время продажи дома. Любой покупатель вправе потребовать предъявить свежий документ, содержащий реальную информацию на день совершения сделки.

Способы получения

kadastrКак и в случае с подачей заявления, получить готовый кадастровый паспорт можно несколькими способами:

  • посредством прямого обращения в Кадастровую Палату лично или через доверенное лицо;
  • электронно: через официальный сайт Росреестра;
  • почтовым отправлением.

Если гражданин обращался с заявлением не в кадастровый орган, а в многофункциональный центр, то и получать готовый документ он может через это учреждение.

Возможные причины отказа

Росреестр может отказать в оформлении кадастрового паспорта на дом по следующим причинам:

  1. Если отсутствует отметка об объекте недвижимости в единой базе данных кадастрового учета.
  2. Если имеется законодательный запрет на предоставление информации конкретному гражданину.
Специалисты кадастровой службы должны оповестить заявителя об отказе не позднее пяти дней с даты поступления к ним письменного или электронного запроса.

Остались вопросы о кадастровом паспорте и нужна консультация специалиста? Вы можете обратиться к юристам нашего информационного портала. Оформление кадастрового паспорта на дом является обязательством собственника, который решает осуществить с ним какие-либо юридические процедуры.

Этот документ отражает различные технические данные об объекте недвижимости, включая кадастровый номер и соответствующую стоимость, а также в дополнении имеет схему технических особенностей его внутренних помещений. В каком формате будет изготовлен паспорт, решать только самому заявителю, но лучше сразу же одновременно заказать его бумажный и электронный вариант.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 LawEstate.ru
Все права защищены