Четверг, 16 ноября 2017   Подписка на обновления  Письмо редактору
17:47, 05 октября 2016

Кадастровый паспорт на гараж


Все технические сведения о гараже содержатся в документе, который носит название «кадастровый паспорт». Без него провести операции с данным объектом имущества невозможно. Многие граждане задумываются над тем, как оформить паспорт, и что для этого нужно. Поговорим на эту тему более подробно.

Зачем нужен кадастровый паспорт на гараж?

Приведение в порядок документации на недвижимое имущество на сегодняшний день является обязательной процедурой. Дело в том, что в Росреестре ведется единый учет всех объектов недвижимости, находящихся на территории России. Кадастровый паспорт по своей сути является выпиской из реестра. Новый закон вступил в силу в 2008 году. Образец кадастрового паспорта выглядит следующим образом:1-kadastrovyj_pasport

Без него не удастся провести ни один из видов сделки с гаражом (купля-продажа, дарение, сдача в аренду и др.). По этой причине необходимо получить данный документ на руки. Наличие паспорта позволяет внести объект в реестр, а также заявить о правах на него, если ранее такая процедура не производилась. Многие россияне владели гаражами в специальных кооперативах, в итоге по новому законодательству эти строения оказались зарегистрированными лишь в самих организациях, но не в государственном реестре.

Получение кадастрового паспорта прежде всего защитит объект юридически.

Процедура получения документа несколько отличается от той, что приходится проходить при оформлении паспорта на дом или землю.

Как и где получить?

Существует два варианта получения документа в зависимости от того, когда гараж был формально приобретен или построен:

  1. Если это случилось после 2012 года, то на него автоматически оформляется техническая документация. Это значит, что гараж вносится в реестр, и если владелец не имеет на руках кадастровый паспорт, ему обязаны его выдать по запросу.
  2. Придется обратиться в Росреестр (с 2013 года именно эта организация занимается оформлением кадастровых паспортов на объекты недвижимого имущества) и оформить документ.

В любом случае, гражданин должен оформить запрос. Делается это одним из предложенных ниже способов:

  • лично явиться в Росреестр;
  • через сайт организации;
  • по почте;
  • через МФЦ;
  • на портале госуслуг (требуется предварительная регистрация).

Гараж в ГСК

О любом гараже нужно говорить как об объекте, который расположен на определенном участке земли. Необходимо, чтобы оформлено было не только само строение, но и участок под ним.Те, кто имеют гараж в кооперативе, скорее всего знают, что документа на землю под гаражом не существует. Вся площадь ГСК оформлялась единым документом на весь участок.

Государственная регистрация права на гараж возможна только в том случае, если он расположен в пределах границ земельного участка, выданного кооперативу.

Если это не так, придется доказывать свою правоту через суд. Владельцы гаражей в ГСК часто путают технический паспорт с кадастровым. Первый документ выдается на все капитальные строения, он не заменяет собой кадастровый паспорт. Профессиональные юристы нашего сайта помогут разобраться с вопросами любой сложности.

Отдельностоящий гараж

garag2Для таких объектов единственным отличием является кадастровая стоимость. Она всегда выше, чем у кооперативных строений. Процесс получения паспорта осуществляется также через Росреестр. Если земля под ним не оформлена, придется начать с нее.

Что касается территории, тут все зависит от того, приобреталась ли она в собственность ранее или нет. Часто случается так, что участок вообще не оформлен. Тогда, придется выкупить его через местную администрацию. Не прибегнув к этому, существует вероятность, что его выкупит кто-то другой, а гараж придется снести.

Для того чтобы узнать, оформлен ли участок, достаточно убедиться в присуждении ему кадастрового номера.

Необходимые документы

Порядок оформления бумаг таков:

  1. Гражданин собирает все необходимые документы.
  2. Обращается с заявлением в Росреестр.
  3. Получает кадастровый паспорт.

Одного только заявления недостаточно. Приложить к нему придется документы, позволяющие идентифицировать права на объект. В перечень входит:

  • документ, удостоверяющий личность (для законных представителей гражданина дополнительно потребуется доверенность);
  • заявление установленной формы (можно получить по ссылке Скачать заявление на получение кадастрового паспорта или же взять на месте);
  • квитанция о выплате госпошлины;
  • технический паспорт объекта (если он есть);
  • документ, подтверждающий права на гараж.

После того, как кадастровый паспорт будет выдан на руки, срок его действия неограничен, если иное не потребует закон. Получать паспорт нужно там же, где был сдан пакет документов.

Сроки и стоимость

Срок изготовления документа небольшой — всего пять рабочих дней. Как правило, если с документами есть проблемы, заявку у гражданина просто не примут. При подаче пакета бумаг через сайты в интернете также следует подождать пять дней с момента подачи. Статус заявки всегда можно проверить, что очень удобно. В случае отказа (например, если данных по объекту нет в системе Росреестра), результат также будет объявлен в течение этого небольшого срока.

Для физических лиц оплата за изготовление кадастрового паспорта составит от 300 рублей и выше. Для юридических лиц — от 500 рублей.

Стоимость может отличаться:

  1. В зависимости от региона.
  2. В зависимости от вида носителя документа (электронный экземпляр обойдется дешевле бумажного).

По возникшим вопросам вас бесплатно проконсультирует наш юрист.

Оформить кадастровый паспорт не сложно, важно, чтобы данные о гараже были зафиксированы в реестре. Если это не так, придется оформить строение и землю под ним. На это понадобится больше времени и средств, но зато все документы будут в полном порядке.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 LawEstate.ru
Все права защищены