Четверг, 16 ноября 2017   Подписка на обновления  Письмо редактору
23:59, 18 июля 2016

Кадастровый паспорт на нежилое помещение


Кадастровый паспорт — документ важный, без него нельзя ни продать помещение, ни сдать его в аренду по закону. Наличие паспорта говорит о том, что объект учтен в кадастровом реестре, и ему присвоен номер. Многих граждан интересует вопрос получения этих документов, а также сложности, которые при этом могут возникнуть.

Какое помещение является нежилым?

Нежилое помещение называется так, поскольку нахождение в нем человека может быть только временным. Проживание в нем невозможно. Чтобы поставить на учет такое помещение, придется обратиться в Росреестр и поставить его на учет.

Если же помещение уже имеет присвоенный ему номер, то замена кадастрового паспорта производится только при каких-либо изменениях.

Зачем нужен кадастровый паспорт на нежилое помещение?

kadastrovij-pasport-na-nezhiloe-pomesshenieПо сути кадастровый паспорт представляет собой выписку из государственного реестра. В этом документе содержится следующая информация:

  • адрес местоположения участка;
  • номер, присвоенный Росреестром;
  • кадастровая стоимость нежилого помещения (согласно оценке по запросу);
  • описание вида объекта.

Необходимость в документе возникает при любых сделках с недвижимым имуществом. Это может быть передача прав на недвижимость, залог, подписание договоров купли-продажи. Выдаче документа предшествует постановка объекта на кадастровый учет. Это особая процедура. Если с ней у вас возникнут какие-либо трудности, вы всегда сможете обратиться к нашим юристам за консультацией.

Как правило, на кадастровый учет техническое помещение ставят в одном из нижеперечисленных случаев:

  • согласно решению суда;
  • если объект недвижимости только что построен;
  • раздел объекта на доли;
  • если до 2013 года объект был учтен, но новый кадастровый номер ему не был присвоен.

Так как же на деле происходит постановка на учет в Росреестре, и что необходимо для получения кадастрового паспорта, если объект недвижимости — нежилое помещение?

Получение кадастрового паспорта

Начнем с того, что необходимо изначально встать на учет. Если эта процедура позади, получить документ будет гораздо проще и быстрее. Первый этап заключается в том, чтобы составить технический паспорт объекта недвижимости.

Этот документ описывает подробно объект недвижимости. При его получении часто советуют обращаться к опытным специалистам, поскольку процедура технически довольно сложная. Инженеры по запросу приезжают на место, устанавливают местонахождение объекта, делают привязку, обмер, и после этого выдают технический паспорт на объект.

Необходимые документы

Разберемся, какие понадобятся документы для получения кадастрового паспорта на нежилой объект. Список может незначительно меняться или дополняться в зависимости от региона.

  • технический паспорт на объект;
  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • свидетельство о государственной регистрации объекта;
  • документы, подтверждающие право собственности на недвижимость;
  • квитанция об уплате государственной пошлины (нельзя выбрасывать, она прикладывается к пакету документов).

За гражданина подать документы может его представитель. В этом случае потребуется предъявить доверенность. Юристы советуют подробно описывать, на что конкретно выдана такая доверенность.

Выдавать генеральную доверенность даже близкому человеку не стоит. Заверяется документ нотариально.

kadastrovij-pasport-na-nezhiloe_pomesshenieТакже пакет документов может измениться в зависимости от того, что именно считать нежилым помещением. Приведем несколько примеров:

  1. Если объект не достроен, а кадастровый паспорт срочно понадобился, то список документов пополнится следующими: согласование на строительство, проектный план, документы на участок, разрешение городских властей на строительство.
  2. Если объектом недвижимости является гараж, его можно поставить на учет, хотя согласно законодательству это не обязательно. Гаражи учитываются согласно той площади участка, которую они занимают. Список документов при этом обязательно пополнится паспортом на землю, которая должна иметь регистрационный номер. С 2012 года для того, чтобы гараж зарегистрировать официально, понадобится пройти процедуру инвентаризации. Если вас интересует этот вопрос, вы можете обратиться к нашим юристам за консультацией.

Сроки и способы получения

Срок подачи заявления может варьироваться от нескольких минут до 3-5 часов. Все зависит от загруженности Росреестра. Изготовят паспорт в течение 5 рабочих дней. Этот срок максимально может достигать 7-12 рабочих дней.

Для получения документа необходимо обратиться в Кадастровую палату. Также можно оставить заявку на сайте госуслуг (потребуется регистрация), однако подавать заявление на изготовление документов придется лично.

Специалисты советуют при возникновении трудностей обращаться к юристам, поскольку иначе это может усложнить процесс и потребуется гораздо больше времени.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 LawEstate.ru
Все права защищены