Чтобы стать полноправным хозяином при покупке или получении квартиры в дар, а также наследство, обязательно нужно переоформить недвижимость. Столько это стоит, куда обращаться и какие приготовить документы, рассмотрим в данной статье.
Регистрация права собственности на квартиру
Оформление недвижимости в собственность является обязательной процедурой, которая подтверждает переход имущества от одного лица к другому. Оформления требуют следующие категории недвижимости:
- квартиры;
- гаражи;
- земельные участки;
- дома.
Моменты, о которых следует позаботиться и тщательно разобраться человеку, который планирует переоформить квартиру:
- Какие необходимо предоставить документы.
- Сколько стоит госпошлина.
- Куда обращаться для оформления.
- Сколько это займет времени.
Порядок всех действий подробно описан в Административном регламенте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Операция проводится сотрудниками Росреестра.
Необходимые документы
Собранный пакет документов предоставляются в управление Федеральной службы по месту нахождения квартиры.
Нужно подготовить:
- заявление на оформление права собственности;
- документы на квартиру;
- заявление супруга на согласие;
- квитанцию, подтверждающую уплату госпошлины (по инициативе заявителя).
Если квартира переходит из собственности несовершеннолетнего лица, которое является дееспособным, сделка должна быть нотариально заверенной.
Поскольку документ об уплате госпошлины не является обязательным к предъявлению, работники будут проверять наличие оплаты через единую информационную систему. Если данных об оплате нет – заявление не принимается к рассмотрению.
В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы.
Чтобы подать пакет документов в Федеральную службу, можно использовать наиболее удобный для себя способ:
- Принести лично.
- Отправить обычной почтой.
- Отправить электронной почтой.
- Сдать через многофункциональный центр.
Подлинность документов подтверждается:
- При подаче лично или через многофункциональный центр, предъявленным паспортом.
- При подаче через почту – подписью заявителя, заверенной нотариально и прикрепленной копией паспорта.
- При подаче в электронном виде — квалифицированной электронной подписью.
Со стороны органа, принимающего документы, выдается расписка об их получении. В случае с электронным приемом – предоставляется ответная информация.
Обратившись к нашему юристу, можно получить консультацию по поводу всех необходимых документов в режиме онлайн-консультации.
Пошаговая инструкция
Чтобы оформить квартиру в собственность нужно придерживаться следующей инструкции:
- Уточнить в какой государственный регистрационный орган обратиться (поможет в этом сайт Федеральной Регистрационной службы).
- Подготовить все документы (оригиналы и их копии).
- Оплатить государственную пошлину.
- Взять талон на очередь либо оформить ее в электронном виде, если в данном городе предоставляется такая услуга.
- В назначенный день, согласно очереди, прийти в регистрационную службу и предоставить пакет документов.
- Прийти за свидетельством о регистрации права собственности или получить отказ.
На домашний адрес может прийти постановление об остановке процесса регистрации, в этом случае в документе будет указана его причина. Если потребуется, то нужно будет представить недостающие документы и принести их повторно, тогда операция будет возобновлена.
Если получен отказ, то нужно обратиться к юристу за консультацией и составить исковое заявление при необходимости.
Свидетельство
Полученное свидетельство дает право его владельцу полностью распоряжаться имуществом. Данный документ является доказательством для органов власти, которые сомневаются на счет законности проживания физического лица в квартире.
Собственник имеет право:
- проживать в квартире сам и со своей семьей;
- сдавать ее в аренду;
- давать разрешение на проживание родственникам или третьим лицам;
- продать квартиру;
- подарить квартиру;
- преобразовывать квартиру.
Свидетельство выдается в следующих случаях:
- При постройке нового здания (покупке квартиры в новострое).
- При приеме квартиры в дар.
- При покупке квартиры.
- При переходе квартиры по наследству.
- При приватизации.
- В судебном порядке.
- При изменении характеристик квартиры.
Сроки
В Росреестре квартира оформляется в собственность за 18 календарных дней. Сроки касаются любых операций: покупки, передачи в дар и пр. Чтобы не было задержек, пакет необходимых документов должен быть предоставлен сразу.
Согласно закону кооперативные квартиры принадлежат хозяину пая. Государственная регистрация предполагает не установить, а только удостоверить право его собственности. Это может повлечь за собой проблемы при желании распоряжения квартирой.
За 5 дней имущество оформляется в собственность, если квартира:
- перешла по наследству;
- куплена в новострое от застройщика;
- перешла по взысканию от залогодержателя;
- оформляется в кредит.
Наш юрист поможет оценить, сколько в индивидуальном случае займет оформление свидетельства, задайте свои вопросы в режиме онлайн.
Стоимость
Заявителю нужно будет оплатить следующие услуги:
- Выписку из ЕГРП на квартиру – стоимость 200 рублей.
- Госпошлину – стоимость 2 000 рублей (сумма делится между продавцом и покупателем).
- нотариально заверенное согласие супруга/супруги на оформление квартиры в собственность – стоимость 100 рублей
- Нотариально заверенную доверенность на совершение сделки (если нет времени самостоятельно заниматься) – стоимость 200 рублей.
- При ликвидации кооператива потребуется оформление технического и кадастрового паспорта – стоимость 2 000 рублей.
Особый порядок оформления квартиры в собственность
Дополнительные вопросы возникают, если квартира куплена в новостройке или оформляется ипотека. От кого в данном случае запрашивать документы на переоформление права собственности?
Квартира в новостройке
Человек становится полноправным собственником квартиры не после получения ключей от жилья, а после получения свидетельства. Для этого застройщик должен:
- оформить техпаспорт на дом;
- зарегистрировать дом в кадастровом учете;
- присвоить адрес;
- ввести дом в эксплуатацию;
- распределить недвижимость согласно протоколу;
- подписать акт передачи.
Сотрудники компании застройщика по запросу должны представить все вышеперечисленные документы.
Каждый будущий владелец квартиры должен получить:
- Технический паспорт.
- Акт приема квартиры.
- План квартиры.
- Кадастровый паспорт.
- Закладной или кредитный договор при покупке в кредит или оформлении ипотеки.
- Разрешение органов опеки (если оформляется несовершеннолетний).
Все вышеперечисленные документы предоставляются в Регистрационную палату.
Ипотека
Приобретение квартиры в ипотеку также имеет свои нюансы. Гарантией возврата денежных средств по кредиту является эта же квартира. Оформление ее проходит в общем порядке, исключением является наложение на регистрируемую недвижимость обременения.
Пока вся сумма не будет выплачена, хозяин квартиры может распоряжаться имуществом только с согласия залогодержателя. К пакету документов прикладывается закладная со всеми вложениями.
Наши юристы помогут собрать все документы, необходимые для оформления квартиры, купленной в кредит и ипотеку.
Оформление квартиры в собственность является не сложной процедурой, если заранее ознакомиться с теорией и подготовить все документы. Ждать оформления придется от 5 до 18 дней, но наличие документов на руках является залогом вашего спокойствия.