Приобретение коммерческой недвижимости — это ответственный шаг, который сопряжен с рядом сложностей и нюансов. Если физическое лицо принимает такое решение, необходимо быть уверенным во всех вопросах, которые возникнут в процессе оформления и проверки документов. Разберемся, каков алгоритм действий при выборе объекта недвижимости и сборе бумаг.
Проверка собственности
Как правило, покупка коммерческой недвижимости необходима для следующих целей:
- в качестве площадки для собственного бизнеса;
- в качестве недвижимости для сдачи в аренду.
Оба эти случая предполагают получение максимально возможной прибыли, ведь стоимость объекта будет высокой. Весь процесс покупки делится на несколько важных этапов:
- проверка документов;
- оценка соответствия продаваемой недвижимости ее стоимости и заявленным параметрам;
- составление договора купли-продажи;
- передача имущества и прав на него, а также переделка.
Начнем с проверки самой собственности. Это очень важно, ведь зачастую в объявлении по продаже пишут одно, а в итоге купить можно «кота в мешке». Требуется проверить состояние недвижимого имущества, его местоположение.
С проверкой собственности может справиться любой гражданин, а вот с проверкой документов дела обстоят иначе, если у вас есть вопросы, касательно этой темы, обратитесь за онлайн-консультацией к нашим специалистам.
Проверка документов
Это самый сложный этап из всех. Перед тем как составлять договор, необходимо уточнить огромное число деталей. Важны следующие документы:
- правоустанавливающие бумаги на недвижимость (юридическое лицо должно иметь право на ее продажу);
- правоустанавливающие документы юридического лица;
- отказное письмо из администрации района (не многие знают о нем, однако в письме фигурирует сумма, по которой администрация отказывается приобретать объект);
- отказ дольщиков или совладельцев приобретать недвижимость.
Все эти документы включены в список неслучайно. Если юридическое лицо решается на продажу, первыми в очереди на покупку согласно законодательству, стоят совладельцы, а за ними — администрация.
К сожалению, законодательство в сфере коммерческой недвижимости подлежит изменению очень часто, по этой причине возникает путаница с документами. Если вы решитесь пригласить юриста, отдайте предпочтение тому, кто специализируется на этих вопросах. Иначе дело может оказаться пустой тратой времени.
Проверка кадастровых документов
Дополнительно осуществляется проверка документов на саму недвижимость. Важно проверить наличие:
- договора на строительство;
- регистрационного удостоверения объекта;
- технического паспорта (здесь сравнивается состояние помещения и его данных на бумаге).
Если все эти бумаги в порядке, можно рассмотреть договор купли-продажи. Не стоит спешить с подписанием. Предварительно покупатель недвижимости должен обратиться в налоговую инспекцию, где ему должны предоставить справку об отсутствии задолженности юридического лица. Между датой регистрации договора купли-продажи и датой составления справки должно пройти не более 1 месяца.
В договоре купли-продажи необходимо указать все детали, включая точное местонахождение объекта, стоимость и ответственность сторон.
Приобретение с предпринимательской целью: нужно ли регистрировать ИП?
Приобретение коммерческой недвижимости часто связано с решением открыть собственное дело. Поскольку стоимость объекта будет очень высокой, потребуется как можно быстрее вернуть потраченные средства.
Тем, кто решил самостоятельно вести бизнес, лучше всего зарегистрироваться как ИП. В случае, когда предполагается лишь сдача в аренду имущества, это не имеет серьезного значения. Следует лишь помнить, что получение прибыли обязывает каждого гражданина вовремя выплачивать налоги. Физические лица от налога на доходы не освобождены.
Как бы то ни было, покупка коммерческой недвижимости сопряжена с рядом тонкостей. Доверить выбор и проверку документов профессионалам — верное решение, если покупатель плохо знаком с вопросом.