Четверг, 16 ноября 2017   Подписка на обновления
Четверг, 16 ноября 2017   Подписка на обновления
20:28, 15 октября 2016

Постановка на кадастровый учет квартиры в новостройке


Кадастровый учет – это регистрация имущества, необходимая для осуществления контроля над объектами недвижимости. При этом не имеет значения — кто владеет объектом: фирма, государственная структура, частное лицо или общественная организация.

Почему необходима постановка на кадастровый учет?

Постановка на кадастровый учет необходима, чтобы быть полноправным собственником недвижимости и иметь возможность совершать различные действия по отношению к ней:

  • дарить;
  • сдавать в аренду;
  • продавать.

Сам процесс регистрации недвижимости – это формирование технического и кадастрового паспортов.

Процедура постановки новостроек на кадастровый учет

Недвижимое имущество можно оформить только, соблюдая ряд определенных условий, которые установлены законодательством. Рассмотрим этапы постановки новых жилых зданий на кадастровый учет:

  1. 2Оформляем протокол распределения в новом доме квартир и других помещений. К другим помещениям могут относиться, например, площади для офиса.
  2. Получаем в БТИ тех. паспорт, содержащий основные параметры здания:
  • этажность объекта;
  • общую площадь;
  • планировку всего здания и каждого помещения в отдельности.
  1. Подписываем акта приема-передачи, который выдается Департаментом градостроительства.
  2. Этот же административный отдел должен выдаёт разрешение на ввод здания в эксплуатацию и на то, что объект пригоден для проживания.
  3. Ставим новостройку на кадастровый учет.
  4. Присваиваем адрес.

Необходимые документы

Для того чтобы получить свидетельство о собственности на недвижимость вам понадобятся:

  • договор о долевом участии, в случае покупки напрямую от застройщика. Если недвижимость покупалась через уступку от юридического лица, вам понадобится Договор уступки;
  • передаточный акт, который выдается застройщиком по запросу. Его подписывает представитель строительной организации и покупатель после осмотра квартиры;
  • кадастровый паспорт, в котором отражен план регистрируемого объекта;
  • если одним из владельцев будет несовершеннолетний ребенок, необходимо разрешение службы опеки. Чтобы получить его следует обратиться в указанную службу с заявлением и документом, удостоверяющим личность, а также свидетельством о рождении ребенка, договором с организацией-застройщиком и актом передачи объекта;
  • если квартиру приобретают в ипотеку, понадобится кредитный договор и закладная.

Чтобы получить эти документы надо подать запрос в финансовую организацию. Некоторые банки устанавливают порядок, согласно которому их уполномоченный сотрудник самостоятельно идет в регистрационную палату и предъявляет закладную. Этот вопрос следует уточнить в индивидуальном порядке.

Регистрацию выполняют в присутствии представителя строительной организации. Этот нюанс необходимо предусмотреть и предварительно согласовать дату проведения мероприятия.

Сроки и стоимость

1Представитель регистрационной инстанции удостоверяется, что документ составлен правильно в присутствии всех заинтересованных лиц. Затем его забирают и выдают соответствующую расписку о получении и дату выдачи свидетельства, подтверждающую право собственности.

В законе имеется исключение для владельцев квартир в нововозведенных домах. Они имеют право ставить на кадастровый учет свое жилье отдельно от дома. В этом случае вам понадобится диск, содержащий технический план жилплощади, его получают в БТИ. План можно получить через 20 рабочих дней.

Регистрация квартиры осуществляется в течение 18 дней. После завершения этого срока, недвижимость либо регистрируют, либо приостанавливают процесс из-за ошибок в документации.

Для получения кадастрового паспорта необходимо оплатить госпошлину. Ее величина зависит от:

  • вида документа (бумажный или электронный);
  • юридического статуса владельца недвижимости.

Существует льготная категория организаций и граждан, которые освобождены от уплаты пошлины или оплачивают её частично.

Госпошлина за кадастровый паспорт на бумажном носителе для физического лица составляет 200 рублей. Если предпочтение отдано электронному виду, то это будет стоить 150 рублей, потому как на второй вариант затрачивается меньше времени.

Возможен ли отказ?

При подаче заявления на регистрацию собственнику надо знать, что он может получить официальный отказ. Причиной может послужить:

  • наличие в поданных документах несоответствующих друг другу данных, характеризующих объект недвижимости и его владельца;
  • отсутствие всего пакета необходимых бумаг;
  • неточности в оформлении документов, справок, выписок.

При условии выполнения всех необходимых требований, получить кадастровый номер можно без изливших затрат. Чаще всего причиной возникновения проблем является то, что документация оформлена застройщиком несвоевременно, поэтому следует обезопасить себя еще на этапе подбора компании для сотрудничества.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 LawEstate.ru
Все права защищены